На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 326 подписчиков

Свежие комментарии

  • ШКИПЕР
    А как насчёт счастливой жизни в Канаде ? Помнится он говорил, что его дети не могут жить в России из- за хамства, пья...60-летний Алексей...
  • Людмила Лепаева
    Я тоже подозреваю что эти дети не от мужаБрухуновой достал...
  • Федор Родников
    Хорош патриот за 5млн.рублей это так же как меценат за счёт казны государевой😉Стала известна су...

Майкл Фассбендер: «Я могу влюбиться в морщинку на женском личике»

Знаменитый актер остается загадкой для своих поклонников. И жену себе выбрал под стать. В 2017 году...

Майкл с Алисией Викандер на премьере фильма «Свет в океане». 2016 г. LEGION-MEDIA
В фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего». 2014 г. East news

Знаменитый актер остается загадкой для своих поклонников.

И жену себе выбрал под стать. В 2017 году он сыграл свадьбу со шведской актрисой, обладательницей «Оскара» Алисией Викандер. Она, как и муж, очень востребована в Голливуде, но относится к своей популярности без должного уважения.

— Майкл, что вас привлекло в предложении в четвертый раз сыграть своего мутанта Магнето в новом — как говорят, последнем — фильме из серии «Люди Икс»?

— Мне нравится путь, который выпал этому герою. Но если честно, вряд ли бы вернулся к роли, не сумей мы все, включая Джеймса Макэвоя, моего дорогого друга, и Дженнифер Лоуренс, уговорить Саймона Кинберга занять режиссерское кресло. После того как Брайан Сингер отказался от этой работы, нам грозились много кого дать в режиссеры. Однако вся наша теплая компания была убеждена, что только автору идеи, бессменному сценаристу и продюсеру «Людей Икс» мы готовы доверить финальную часть приключений. Да, вот такая история. И мы пришли к нему с петицией, поклонились в ножки — и получили согласие.

— Ну и как? Не разочаровал вас новоявленный режиссер? Ведь это был его дебют...

— Нет, ну что вы! Мы же знали, на что идем! Именно ему «Люди Икс» обязаны успехом и популярностью. Да он словно никогда ничем другим и не занимался! Саймон был очень уверен в себе и, главное, абсолютно расслаблен. Что неудивительно, ведь он очень умный человек и, следовательно, не возьмется за дело, не изучив вопрос от «А» до «Я». Он умеет слушать и слышать. Нас, актеров, прежде всего. Мы же понимали своих героев лучше кого бы то ни было. И все идеи, которые я предложил, были приняты и реализованы. Ну разве не таким и должен быть самый хороший режиссер? (Смеется.)

С Софи Тернер в фильме «Люди Икс: Темный Феникс». 2019 г. Legion-media

— Интересно, и что же вы для своего героя придумали?

— О, мой Эрик наконец-то стал по-настоящему культовым лидером! (Смеется.) Это, знаете ли, всегда в нем таилось. И благодаря моим идеям, которые столь любезно принял во внимание Саймон, он создал свою, так скажем, супергеройскую вселенную, где все мутанты могут жить в гармонии и счастье и не бояться вражеских происков. Все, кто пожелает, могут вступить в эту прекрасную независимую вселенную. При условии, разумеется, согласия с установленными мною правилами. (Улыбается.) Таким образом, я считаю, окупились все страдания, борьба и самопожертвование, выпавшие на долю Магнето в предыдущих сериях.

— Да, похоже, вы неплохо поработали над своим персонажем... Прямо какой-то даже не супергерой, а Дон Кихот получился...

— (Смеется.) Я рад, что наш режиссер позволил мне так распоясаться — в буквальном смысле! Раздеться, можно сказать, обнажить себя. Ведь до этого я постоянно облачался в неудобные и тяжелые костюмы Магнето. А в этом фильме довелось носить лишь шлем, обычные джинсы и водолазку. А я очень люблю водолазки, кстати говоря. Зачем все эти прикиды, если можно и без них характер показать?

— Интересно, не завидовали вам коллеги, те, кому не удалось избавиться от неудобных костюмов, париков и так далее?

— Не знаю. Вот честное слово. Лично я им от души сочувствовал, во всяком случае. Особенно глядя на Николаса Холта — как он каждый день выпутывался из этого своего Чудовища! (Смеется.) По сравнению с ним мне уж точно легче легкого жилось.

— А спецэффекты, зеленый экран и все такое вас не раздражает?

— Мне нравятся технологические новшества. Нравится, что их нужно изучать, иначе не поймешь, что к чему. Это как танец — и я получаю удовольствие в отличие от многих. Может, потому, что люблю танцевать? Хотя моя жена, конечно, даст мне сто очков вперед в этом искусстве. Алисия ведь училась на балерину.

В фильме «Кредо убийцы». 2016 г. Legion-media

— У вас чудесная синхронность и взаимопонимание были на съемках «Света в океане». Недаром после этого вы стали встречаться, а потом и поженились. Не хотите снова с Алисией вместе поработать?

— Почему бы и нет? Если подвернется соответствующая возможность — мы только за. (Улыбается.) Знаете, раньше я первым делом старался наладить хорошие, дружеские отношения со всеми участниками съемочного процесса. Для актеров братство, дух товарищества абсолютно необходимы. Без доверия друг другу сложно работать. Мы зависим друг от друга. Но, конечно, все зависит от настроения. Если я не с той ноги встал, стараюсь уйти куда-нибудь в угол и там побыть один, в изоляции от всех. Медитирую, если испытываю именно в этом потребность.

— Вы ведь, по сути, самоучка, правда?

— В школе я учился средне. Ни в чем всерьез не преуспевал. Думал: «Ладно, подамся в адвокаты». Шоуменство, умение работать языком и лицом — мне казалось, этого достаточно для поступления на юрфак. Но я медленно читал и не был в состоянии усвоить всю необходимую информацию для подготовки и сдачи экзамена в университет. Тогда я задумался об архитектуре. Но завалил экзамен по черчению. Журналистика казалась вариантом. Военная журналистика. Увидеть своими глазами, что происходит на передовой, а не читать отфильтрованный другими текст... В общем, как и множество других людей, вскоре я оказался за стойкой бара. И не исключал, что придется зарабатывать на жизнь, открыв по примеру своих родителей ресторан, уж точно не надеялся на успешную актерскую карьеру. Даже и в голову не могло прийти, что наступит день, когда я смогу сниматься у Спилберга, Содерберга, Тарантино... Помню, вскоре после того, как все-таки это со мной случилось, оказался на гонках в Монако. Исключительно благодаря своему новому статусу, так сказать. И мне позволили стоять прямо за машиной Михаэля Шумахера на стартовой линии. Как будто сбылись детские мечты. Ведь я с детства мечтал о гонках. Но, пожалуй, это единственное, что я извлек из своей известности. В остальном придерживаюсь вполне обычного образа жизни. Мало что изменилось в моей ежедневной жизненной рутине. Все строится вокруг истории, которая для меня что-то значит, а сопутствующая слава приносит совсем мало удовольствия.

«Прометей». 2012 г. East news

— Поэтому вы и переехали с Алисией из Лон­дона, который еще недавно называли своим самым любимым местом на земле, в Лиссабон, подальше от привычных мест обитания звезд...

— Во-первых, в Португалии теперь живут многие известные люди. Например, Мадонна. Там тепло, красиво и потрясающая атмосфера. Цены нормальные, и нет такого раздрая, как в той же Великобритании после решения о выходе из Евросоюза. Во-вторых, Лондон от меня никуда не делся, конечно. Это город, где встретились мои родители. Мама, родом из Ирландии, и папа из немецкого города Гейдельберга. Когда мне было два года, родители вместе со мной и моей старшей сестрой Кэтрин переехали в маленький городок в Ирландии Килларни, где открыли ресторан. И поныне там работают. Недавно мы с женой приезжали в Килларни, я показывал Алисии все свои родные места. Там мало что изменилось, ей очень понравилось — и люди, и атмосфера. А сестра моя живет в Лос-Анджелесе, она у нас сделала блестящую научную карьеру в области нейропсихологии, доктор наук и все такое. Умница.

— Скажите, а вы умеете готовить? Ведь ваш отец шеф-повар, и вы немало времени провели, помогая родителям...

— Как сказать... Мне это нравится, и какие-то базовые блюда я могу приготовить. Иными словами, кухня и плита меня не пугают. Я и впрямь вырос в этом мире. Хотя мой отец сказал бы вам, что я мог бы почаще использовать свои кулинарные навыки. Честно говоря, в последнее время я не слишком много этим занимаюсь. Папа подарил мне недавно сборник кулинарных рецептов Джейми Оливера. Вот кто мог бы стать отличным премьер-министром — с таким позитивным взглядом на жизнь Джейми мог бы принести немало добра в наш мир. (Улыбается.)

С Брэдом Питтом в фильме «Советник». 2013 г. East news

— В фильме Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки» вы играете британского офицера, свободно говорящего по-немецки. Вы ведь действительно свободно говорите на двух языках, это было аргументом для режиссера?

— Да, я очень благодарен своим родителям за то, что получил от обоих разные культурные установки и ценности. Отец, будучи немцем, обладает потрясающей рабочей этикой, которую и я унаследовал, смею надеяться. А ирландцы очень любят искусство и людей, умеющих рассказывать истории. И это тоже во мне заложено — по материнской линии. Такой вот удачный замес... Мама обожает кино, и именно она привила мне интерес к этому виду искусства, познакомила с классикой кинематографа. Что и определило в немалой степени мое желание овладеть актерской профессией. Я именно за это маму должен благодарить. Моя немецкая кровь требует держать все под контролем, а ирландская — создавать хаос! (Смеется.)

— Вот сейчас вы создали хаос — не ответив на вопрос о Тарантино...

— Точно! (Смеется.) Тарантино — режиссер мечты. Ходячая энциклопедия. Столько информации получаешь от него — уму непостижимо. Конечно, мне не верилось, когда он меня утвердил. Тем более что я в 18 лет поставил со своей театральной труппой, которую сам и сколотил, в ресторане у родителей спектакль по мотивам «Бешеных псов». Однако, когда стало известно о кастинге актеров в его фильм «Бесславные ублюдки», я начал терроризировать своего агента, чтобы он добился для меня шанса показаться Тарантино в образе героя, которого потом сыграл Кристоф Вальц — этого актера Квентин, по сути, открыл миру кино, как вы знаете. И я как раз думал, что мое знание немецкого языка поможет заполучить эту роль. 

Майкл серьезно увлекается гонками на раллийных машинах и даже участвует в соревнованиях. 2019 г. Legion-media

Я положил яйца в одну корзину и даже не помышлял о другой роли. Каждый день по пять часов репетировал сам с собой. Брал уроки французского языка, поскольку этот герой и по-французски говорил. Кристоф-то, как потом выяснилось, знает, кажется, пять языков. В общем, прилетел я в Берлин, и Тарантино мне сказал: «Ну ладно, давай попробуем лейтенанта Хикокса». Я тут же: «Может, все-таки посмотрите моего Ланду?» А Квентин в ответ: «Нет. Не посмотрим. Я уже вчера утвердил актера». Я, конечно, страшно расстроился, ну и прочитал, что он просил, весьма небрежно. Был уверен, что все испортил... Без вдохновения и старания, слишком переживал. Провел без сна ночь. Но неделю спустя мне позвонили и предложили эту работу. Забавная история — как я претендовал на чужую роль...

— Вот вы женились, у вас прелестная, талантливая жена, вы с ней отлично умеете избегать даже малейшей публичности, а уж тем более слухов, скандалов и тому подобного. Интересно, а как вы относитесь ко всем нынешним модным и актуальным трендам — новому витку феминистских движений?

— Я нахожу всех женщин — самых разных, с разными фигурами, размерами и формами — привлекательными. В том случае, если они обладают определенной уверенностью в себе и не боятся показывать те свои черты и особенности, которые общество может воспринять неадекватно. Как слабость или что-то еще в таком роде. Мне кажется, что, живя в мире диет и их фанатичного соблюдения, женщина заключает себя в тюрьму постоянного беспокойства о том, что подумают о ней другие. Посторонние, в сущности, люди. Сомневаться и переживать, что кто-то не сочтет вас привлекательной или популярной, — тупиковый путь... 

С Натали Портман в фильме «Песня за песней». 2017 г. Zuma\TAСС
«Проблема в том, что мы слишком уж много тратим усилий, чтобы не выглядеть глупо или не казаться слабыми. Не нужно этого бояться» На премьере фильма «Tomb Raider: Лара Крофт». 2018 г. Legion-media

Вспомнил сейчас, как первый раз приехал в Лос-Анджелес. Мне было 24 года, а все думали — не меньше 35 лет. Агент, который привел меня на телешоу, не поверил моим словам, и я вынужден был показать ему водительские права. У меня рано появились морщины на лбу и вокруг глаз. И я их не скрывал и скрывать не собираюсь. Это история моей жизни. И я хочу видеть такое же на других лицах. Да-да, в том числе и на женских. В морщинку на женском личике можно по-настоящему влюбиться, понимаете, и я бы, например, не стал от такого отказываться...

— Не знаю, не знаю, понравятся ли женщинам ваши слова...

— (Усмехается.) Проблема в том, что мы слишком уж много тратим усилий, чтобы не выглядеть глупо или не казаться слабыми. Боимся потерпеть неудачу. Что бы это ни значило. И такое адское давление испытываем... Нужно повторять себе сто тысяч раз: что такого ужасного может случиться? Можно упасть мордой в пол, но потом подняться. И снова хлопнуться оземь и снова подняться. И попробовать что-то другое в своей жизни. Мы все однажды умрем. Я эту мудрость, если честно, позаимствовал у своего друга режиссера Стива Маккуина. Он именно это мне сказал, когда велел полностью раздеться перед камерой на съемках фильма «Стыд». (Смеется.) Помню, в школе мы с моим лучшим другом частенько прогуливали уроки. Я слегка нервничал по этому поводу. А он мне говорил: «Слушай, какое это будет иметь значение через сто лет?» (Смеется.) Стоит освободиться от давления, не принимать себя слишком серьезно — и можно даже слегка идиотом выглядеть. Легко. А почему бы и нет?

— Ну ясно. Не желаете вести себя как порядочная знаменитость и звезда Голливуда...

— (Смеется.) Лет десять тому назад я бы, пожалуй, так не рассуждал. И возможно, слава и все, что ей сопутствует, меня бы соблазнило и увлекло. Но с тех пор много воды утекло. Нет, у меня не появилось стратегии, как обращаться со славой. Потому что она меня ни капельки не интересует. Я считаю себя везунчиком — столького достиг и такие великие режиссеры хотят со мной работать. Более чем достаточно, чтобы жить и радоваться. Не люблю ничего планировать. Обычно это заканчивается плохо. Много времени провожу как мне нравится — не на работе. Вот хочу успеть на своем участке побольше травы накосить и сено заготовить, пока солнце стоит высоко...

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх